26.07.2023
Замена топливного насоса высокого давления на двигателях ЯМЗ-53403 для автобусов ЛиАЗ и КАВЗ потребует особого внимания. Несмотря на, казалось бы, общий двигатель в основе машин, при установке ТНВД на разные автобусы есть отличия. О них мы подробно рассказываем далее.
Переустановка ТНВД на автобусных двигателях ЯМЗ-53403 потребует обязательной замены корпуса шестерен, трубки высокого давления от ТНВД к топливной рампе, трубки низкого давления, корпуса топливного фильтра. При этом Вы можете приобрести как отдельные детали под замену, так и комплект необходимого переоборудования. Обратите внимание, что комплекты деталей также различаются в зависимости от автобуса – КАВЗ или ЛиАЗ.
Полный перечень деталей для замены ТНВД 5340.1111008 на ТНВД 536.1111008-20
на двигателях ЯМЗ-53403 для автобусов КАВЗ:
Название |
Артикул |
Количество |
ТНВД в сборе с шестерней |
1 |
|
Корпус шестерен |
1 |
|
Кольцо уплотнительное |
2 |
|
Рампа топливная |
1 |
|
Трубка высокого давления первого цилиндра |
1 |
|
Трубка высокого давления второго цилиндра |
1 |
|
Трубка высокого давления третьего цилиндра |
1 |
|
Трубка высокого давления четвертого цилиндра |
1 |
|
Трубка высокого давления ТНВД |
1 |
|
Трубка высокого давления ТНВД |
1 |
|
Топливопроводы дренажные |
1 |
|
Трубка слива топлива с двигателя |
1 |
|
Трубка подвода топлива к двигателю |
1 |
|
Трубка подвода топлива к фильтру |
1 |
|
Трубка подвода топлива к ТНВД |
1 |
|
Фитинг прямой |
2 |
|
Фитинг прямой |
1 |
|
Штуцер |
1 |
|
Штуцер |
1 |
|
Болт М10х6g-35 |
3 |
|
Скоба |
2 |
|
Корпус топливного фильтра |
1 |
|
Болт |
1 |
|
Шайба |
2 |
|
Болт крепления головки блока цилиндров |
18 |
|
Манжета задняя коленчатого вала |
1 |
|
Прокладка ГБЦ |
1 |
|
Прокладка |
1 |
|
Прокладка |
1 |
|
Прокладка |
2 |
|
Шайба |
6 |
|
Хомут |
2 |
Комплект деталей для переоборудования: 53403.3906007-30.
Полный перечень деталей для замены ТНВД 5340.1111008 на ТНВД 536.1111008-20
на двигателях ЯМЗ-53403 для автобусов ЛиАЗ:
Название |
Артикул |
Количество |
ТНВД в сборе с шестерней |
1 |
|
Корпус шестерен |
1 |
|
Кольцо уплотнительное |
2 |
|
Рампа топливная |
1 |
|
Трубка высокого давления первого цилиндра |
1 |
|
Трубка высокого давления второго цилиндра |
1 |
|
Трубка высокого давления третьего цилиндра |
1 |
|
Трубка высокого давления четвертого цилиндра |
1 |
|
Трубка высокого давления ТНВД |
1 |
|
Трубка высокого давления ТНВД |
1 |
|
Топливопроводы дренажные |
1 |
|
Трубка слива топлива с двигателя |
1 |
|
Трубка подвода топлива к двигателю |
1 |
|
Трубка подвода топлива к фильтру |
1 |
|
Трубка подвода топлива к ТНВД |
1 |
|
Фитинг прямой |
2 |
|
Фитинг прямой |
1 |
|
Штуцер |
1 |
|
Штуцер |
1 |
|
Болт М10х6g-35 |
3 |
|
Скоба |
2 |
|
Корпус топливного фильтра |
1 |
|
Болт |
1 |
|
Шайба |
2 |
|
Гофрошланг защитный |
2 |
|
Скоба |
1 |
|
Хомут |
2 |
|
Болт крепления головки блока цилиндров |
18 |
|
Манжета задняя коленчатого вала |
1 |
|
Прокладка ГБЦ |
1 |
|
Прокладка |
1 |
|
Прокладка |
1 |
|
Прокладка |
2 |
|
Шайба |
6 |
|
Хомут |
2 |
Комплект деталей для переоборудования: 53403.3906007.
Поэтапный процесс переустановки на автобусы КАВЗ
Рисунок 1: Перед установкой корпуса шестерен следует очистить от загрязнений и обезжирить поверхность блока цилиндров. Установить уплотнительные кольца 8.9492 в расточку корпуса шестерен. Нанести на поверхность фланца корпуса шестерен герметик ThreeBond 1215J или Dow Sill 7091 Black непрерывным валиком 2-3 мм (см. рисунок). Далее установить корпус шестерен на задний торец блока цилиндров (не позднее 5 минут после нанесения герметика). Момент затяжки болтов крепления корпуса шестерен от 78,45 до 98,06 Мкр.
Рисунок 2: Перед установкой ТНВД в корпус шестерен, уплотнительное кольцо смазать консистентной смазкой типа ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-202. Установить ТНВД в расточку корпуса шестерен. Произвести затяжку болтов с Мкр от 45 до 450 Н-м.
Рисунок 3: Установить трубку подвода топлива к двигателю к ТНВД. Установить топливопроводы дренажные на ТНВД, соединить с трубкой слива топлива с двигателя, используя штуцер и 2 шайбы.
Рисунок 4: Подсобрать топливную рампу со втулками, кляммером и двумя болтами крепления. Подсобранную рампу установить на головку цилиндров, ввернув 2 болта крепления в соответствующие отверстия головки цилиндров. Момент затяжки болтов Мкр от 22 до 25 Н-м. Далее наживить гайки трубок высокого давления на рампу и штуцера форсунок, гайки трубки высокого давления на рампу и ТНВД «от руки». Окончательно затянуть гайки трубок высокого давления моментом затяжки от 30 до 35 Н-м. Ввернуть в рампу фитинг прямой «от руки», затем затянуть окончательно Мкр от 18 до 22 Н-м. Подсоединить к фитингу трубку дренажную. Закрепить трубку слива топлива с двигателя и трубку подвода топлива к двигателю с помощью хомутов к кляммеру, используя болт и гайку.
Рисунок 5: Установить 6 демпферов в отверстия кронштейнов. Затем установить кронштейн крепления топливного фильтра к блоку цилиндров, ввернув 3 болта его крепления (предварительно «от руки), окончательно с Мкр от 31,38 до 35,3 Н-м. Установить корпус фильтра на кронштейн, ввернув болт, предварительно «от руки», затем окончательно Мкр от 21,57 до 24,51 Н-м. В корпус фильтра ввернуть: винт с шайбой (затяжка от 21,57 до 24,51 Н-м), два фитинга (затяжка Мкр от 31,5 до 38,5 Н-м), термоконтакт (затяжка Мкр от 16 до 30 Е-м). Перед установкой на термоконтакт нанести герметик «Анатерм-100» на 2-3 последних витка. Далее установить кольцо на подогреватель топлива. Установить подогреватель, ввернув штуцер в корпус топливного фильтра (на штуцер перед установкой нанести герметик «Анатерм-100» на 2-3 витка заходной части). Перед установкой масляного фильтра, смазать уплотнительное кольцо тонким слоем консистентной смазки Литол-24. Навернуть фильтр до касания уплотнительного кольца, затем довернуть еще на ½ -1/4 оборота.
Рисунок 6: Установить держатель трубок к блоку, закрепив его болтом с моментом затяжки Мкр от 8 до 10 Н-м. Установить трубки подвода топлива к фильтру тонкой очистки топлива и ТНВД и закрепить их на держатель. Установить на трубки два скобы, соединив их болтом с моментом затяжки Мкр от 8 до 10 Н-м.
Поэтапный процесс переустановки на автобусы ЛиАЗ
Рисунок 1: перед установкой корпуса шестерен следует очистить от загрязнений и обезжирить поверхность блока цилиндров. Установить уплотнительные кольца 8.9492 в расточку корпуса шестерен. Нанести на поверхность фланца корпуса шестерен герметик ThreeBond 1215J или Dow Sill 7091 Black непрерывным валиком 2-3 мм (см. рисунок). Далее установить корпус шестерен на задний торец блока цилиндров (не позднее 5 минут после нанесения герметика). Момент затяжки болтов крепления корпуса шестерен от 78,45 до 98,06 Мкр.
Рисунок 2: Перед установкой ТНВД в корпус шестерен, уплотнительное кольцо смазать консистентной смазкой типа ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-202. Установить ТНВД в расточку корпуса шестерен. Произвести затяжку болтов с Мкр от 45 до 450 Н-м.
Рисунок 3: Установить трубку подвода топлива к двигателю к ТНВД. Установить топливопроводы дренажные на ТНВД, соединить с трубкой слива топлива с двигателя, используя штуцер и 2 шайбы.
Рисунок 4: Подсобрать топливную рампу со втулками, кляммером и двумя болтами крепления. Подсобранную рампу установить на головку цилиндров, ввернув 2 болта крепления в соответствующие отверстия головки цилиндров. Момент затяжки болтов Мкр от 22 до 25 Н-м. Далее наживить гайки трубок высокого давления на рампу и штуцера форсунок, гайки трубки высокого давления на рампу и ТНВД «от руки». Окончательно затянуть гайки трубок высокого давления моментом затяжки от 30 до 35 Н-м. Ввернуть в рампу фитинг прямой «от руки», затем затянуть окончательно Мкр от 18 до 22 Н-м. Подсоединить к фитингу трубку дренажную. Закрепить трубку слива топлива с двигателя и трубку подвода топлива к двигателю с помощью хомутов к кляммеру, используя болт и гайку.
Рисунок 5: Установить кронштейн крепления топливного фильтра к головке блока цилиндров, ввернув 4 болта его крепления предварительно «от руки», и окончательно – с Мкр от 21,57 до 24,51 Н-м. Затем установить корпус фильтра на кронштейн, ввернув 2 болта предварительно «от руки», и окончательно – с Мкр от 21,57 до 24,51 Н-м. В корпус фильтра ввернуть: винт с шайбой (Мкр от 21,57 до 24,51 Н-м), два фитинга (Мкр от 3,5 до 38,5 Н-м), термоконтакт (Мкр от 16 до 30 Н-м). Перед установкой на термоконтакт нанести герметик «Анатерм-100» на 2-3 последних витка. Установить кольцо на подогреватель топлива. Затем установить подогреватель, ввернув штуцер в корпус топливного фильтра (на штуцер перед установокой нанести герметик «Анатерм-100» на 2-3 витка заходной части). Перед установкой масляного фильтра, смазать уплотнительное кольцо тонким слоем консистентной смазки Литол-24. Навернуть фильтр до касания уплотнительного кольца, затем довернуть еще на ½-1/4 оборота.
Рисунок 6: Установить трубки подвода топлива в фитинги ТНВД и фильтра тонкой очистки топлива. Установить защитные гофрошланги на трубки. Далее установить на трубки две скобы, соединив их болтом и шайбой с моментом Мкр от 8 до 10 Н-м и установить держатель трубок.
Следуя этапам установки ТНДВ на КАВЗ или ЛиАЗ,
Вы сможете безошибочно установить новый топливный насос на свой автобус.
Вы всегда можете получить квалифицированную консультацию от наших менеджеров
как по наличию запасных частей, так и по их подбору: 8 800 700 48 92, +7 906 639 55 65 (WhatsApp), vasb@qq76.eh