23.07.2024
Проблемы в двигателе ЯМЗ могут возникать как по причине механической поломки, так и при возникновении проблемы в электронной системе управления.
Все неисправности современных двигателей ЯМЗ с электронным управлением записываются в виде кодов ошибок. При этом, каждая запись кода содержит и запись дополнительной информации: статус (активна или неактивная), счетчик количества раз появления ошибки, а также дополнительные данные о состоянии двигателя, при которых ошибка возникла.
Возможная неисправность |
Способ устранения неисправности |
|||||||||
ГОРИТ ЛАМПА ДИАГНОСТИКИ, НО ЗАМЕЧАНИЙ ПО РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ НЕТ |
||||||||||
Возникла активная ошибка |
Проверить наличие ошибок в ЭСУ. Устранить неисправность и произвести сброс ошибок |
|||||||||
Произошло замыкание в цепи питания лампы диагностики |
Проверить состояние электрической цепи от лампы диагностики до разъема на ЭБУ согласно электрической и монтажной схеме промежуточного жгута. Проверить состояние контактов 122, 130, 138, 139, 152 и 156 на разъеме ЭБУ. |
|||||||||
ДВИГАТЕЛЬ НЕ РЕАГИРУЕТ НА НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ) |
||||||||||
Активирован (включен) режим моторного тормоза |
Выжать несколько раз педаль включения моторного тормоза. Проверить состояние кнопки включения моторного тормоза. Проверить состояние электрической цепи от кнопки моторного тормоза до разъема на ЭБУ согласно электрической и монтажной схеме промежуточного жгута. Проверить состояние контакта 48 разъема промежуточного жгута на ЭБУ двигателя, при необходимости, восстановить контакты или заменить ЭБУ |
|||||||||
Нажата педаль тормоза (при нажатии на педаль тормоза деактивируется (отключается) педаль газа (защитная функция)) |
Проверить состояние и подключение датчиков контроля выжима педали тормоза |
|||||||||
Нет сигнала с одного или двух датчиков педали акселератора (при этом частота вращения двигателя на любом режиме работы будет составлять 1000 мин-1) |
Проверить диагностическим тестером сигналы, поступающие с датчиков педали акселератора. Если во время движения с постоянным положением педали фиксируются случаи изменения положения педали до 0, то необходимо проверить электрическую цепь от разъема ЭБУ до датчиков педали согласно электрической и монтажной схеме промежуточного жгута и, при необходимости, заменить жгут или педаль акселератора. Замерить напряжение на датчиках положения педали акселератора. Рабочие напряжения приведены в таблице:
|
Помните, что после устранения неисправности, ошибке присваивается статус «неактивной», при том что информация о ней остается записанной в энергонезависимой памяти ЭБУ, что удобно для последующей эксплуатации.
Если при проведении диагностики выяснилось, что необходим не только ремонт, но и замена, например, электронного блока управления, вы всегда можете обратиться к нашим менеджерам для оформления заказа.
Пишите на vasb@qq76.eh, звоните 8 800 700 48 92, наши менеджеры подберут и быстро отправят необходимую запчасть в любой регион России.