Разжижение масла соляркой на двигателях ЯМЗ: выявление и устранение неисправности
28.10.2020
Во время работы двигателей ЯМЗ стандартов Евро-2 и 3 возможно попадание дизельного топлива в систему смазки.
Признаки неполадки
- Слишком высокий уровень масла в поддоне картера. При этом смазка разжижена и имеет отчетливый запах дизтоплива.
- Снизилась мощность двигателя или он работает с перебоями.
Поиск неисправностей и рекомендации по их устранению
- Снимите с двигателя и проверьте на стенде форсунки ЯМЗ. Отремонтируйте или поменяйте не подлежащий восстановлению распылитель. Заведите двигатель, убедитесь, что он функционирует без сбоев, а уровень смазки в поддоне не меняется. Это означает, что дефект устранен.
- Если двигатель работает нормально, но топливо все равно смешивается с маслом, заглушите мотор, снимите крышку ГБЦ, очистите от смазки трубки низкого давления и соединяющие детали. Заведите мотор, опустите щуп в стаканы форсунок. Смесь масла и солярки, обнаруженная в них, говорит о том, что корпус форсунки соединен с распылителем негерметично. Проведите осмотр и замените детали, если они изношены, или затяните гайки, крепящие распылители, и соединения трубопроводов. Убедившись, что причина течи устранена, заглушите мотор, верните крышку ГБЦ на место и смените масло.
- Если в полости форсунки не обнаружена смесь солярки и масла, источником утечки служит ТНВД и топливоподкачивающий насос. Чтобы подтвердить эту гипотезу, поменяйте смазку в картере. Перекройте трубки, подводящие и отводящие смазку к ТНВД. До того, как вы заглушите отводящую трубку, из ТНВД не должно сочиться масло.
Прогрейте двигатель до 80-90 градусов. Снимите заглушку штуцера. Если одновременно с этим действием из отводящей трубки потечет масло, значит, ТНВД и ТПН не герметичны.
ТНВД нужно демонтировать и осмотреть. Оцените состояние уплотнителей плунжерных пар. На них не должно быть разрывов, трещин и прочих дефектов. В противном случае требуется установить новые уплотнительные кольца. После ремонта ТНВД протестируйте его на герметичность и отрегулируйте. В случае неремонтопригодности всего топливного насоса, к примеру трещины в корпусе, замените его.
Проверяя целостность топливоподкачивающего насоса, убедитесь, что шток толкателя и втулка соединены герметично.
Установите отремонтированные или замененные ТНВД и ТПН и вновь запустите мотор. Дефект считается устраненным, если количество масла в поддоне не будет увеличиваться.