Официальный дилер ПАО АВТОДИЗЕЛЬ (ЯМЗ) и АО ЯЗДА
vasb@qq76.eh

Возможные причины не запуска двигателей ЯМЗ-530 и ЯМЗ-650 серии и методы их устранения

19.04.2024

Двигатель всегда не запускается в самый нужный момент. Это утверждение касается и рядных двигателей  ЯМЗ -530 и -650 серий. Чтобы техника не простаивала, нужна быстрая диагностика возможной неисправности для ее скорейшего устранения. 

Причиной не завода двигателя ЯМЗ может стать и погода, когда в мороз используется летнее топливо, и разряженный аккумулятор, который потребуется просто зарядить. Но могут быть и более серьезные причины, список которых собрали в таблице. Здесь же - способы решения возможных проблем.

ВАЖНО: Прежде чем искать причины затрудненного пуска двигателя ЯМЗ, проверьте, есть ли в баке топливо и открыт ли кран всасывающего топливопровода.

Возможная причина не запуска двигателя ЯМЗ

Возможная причина не запуска двигателя ЯМЗ-530, ЯМЗ-650

Способ устранения неисправности

Стартер не проворачивает коленвал или вращает его очень медленно (обороты коленвала менее 150 об/мин)

Низкое напряжение АКБ

1. Проверить степень зарядки и исправность аккумуляторных батарей и, если необходимо, зарядить или заменить их

2. Проверить предохранители, при необходимости, заменить

3. Проверить соединение и состояние проводов на «массу», при необходимости, подтянуть или заменить

4. Проверить работу реле стартера изделия, при необходимости, заменить

5. Проверить контакты в цепи питания стартера, при необходимости, очистить и затянуть клеммы проводов

6. Проверить состояние контактов реле стартера, при наличии подгара, зачистить контакты

7. Проверить состояние контактов щеток с коллектором и отсутствие заедания щеток в щеткодержателях, если необходимо, протереть и зачистить коллектор, очистить боковые грани щеток, заменить изношенные щетки новыми или заменить неисправные щеточные пружины

8. При необходимости, заменить стартер

Не активируется (не включается) стартер

1. Проверить наличие ошибок в электронной системе управления двигателя (ЭСУ). Устранить неисправность и произвести сброс ошибок

2. Проверить состояние промежуточного жгута, при необходимости, заменить жгут

3. Проверить состояние контактов разъема промежуточного жгута 37 и 51. Восстановить контакты, при необходимости, заменить жгут

Не включается диагностическая лампа электронной системы управления (ЭСУ) при повороте ключа включателя приборов и стартера в положение I (включены приборы и система управления двигателем). При этом остальные контрольные лампы на панели приборов работают в штатном режиме

1. Проверить состояние цепи от включателя приборов и стартера до электронного блока управления (ЭБУ) двигателя. Устранить отмеченные неисправности

2. При неисправности ЭБУ двигателя - заменить

Наличие воды в топливе (в водосборнике фильтра предварительной очистки топлива)

Удалить воду, открыв пробку сливного отверстия фильтра, а при необходимости и топливного бака

Ненадежно закреплены разъемы электронного блока управления (ЭБУ)

Закрепить разъемы ЭБУ

Обрыв или замыкание жгута датчиков

Проверить состояние жгута, заменить или выполнить необходимый ремонт

Неисправен, нет контакта, попала влага в разъем датчика частоты вращения коленчатого вала

Удалить влагу, восстановить контакт или заменить датчик на новый

Неисправны датчики частоты вращения коленвала и распредвала (для пуска достаточно одного исправного датчика частоты вращения)

1. Проверить наличие ошибок в ЭСУ. Устранить неисправность и произвести сброс ошибок

2. Проверить состояние жгута проводов датчиков двигателя, при необходимости, восстановить или заменить жгут

3. Проверить состояние датчиков (сопротивление исправного датчика 1±0,1 кОм), при необходимости, заменить датчики

4. Проверить зазоры между:

  • датчиком частоты вращения коленчатого вала и маховиком;

  • датчиком частоты вращения распределительного вала и его шестерней. Они должны составлять 1±0,5 мм

5. Проверить состояние контактов 9, 10, 19 и 23 разъема жгута проводов датчиков на ЭБУ двигателя, при необходимости, восстановить контакты или заменить ЭБУ

Затруднена подача топлива через контур низкого давления:

а) засорены, деформированы топливопроводы или заборник в топливном баке

Промыть заборник, промыть и продуть топливопроводы, при необходимости, заменить

б) замерзла вода (образовался конденсат) в топливопроводах или на сетке заборника топливного бака

Осторожно прогреть топливопроводы, фильтры и бак

в) загустело (запарафинилось) топливо в топливопроводах (не соответствует сезону)

Заменить топливо другим, соответствующим сезону, и прокачать систему

г) засорены сменные фильтры для топлива (в зимнее время фильтр забит парафином)

Заменить сменный фильтр фильтра предварительной очистки топлива и/или сменный фильтр для топлива

д) неисправен ручной топливоподкачивающий насос фильтра предварительной очистки топлива

Проверить, при необходимости, заменить фильтр

е) неисправен топливоподкачивающий насос

Проверить, при необходимости, заменить ТНВД

Наличие воздуха в контуре низкого давления:

Устранить негерметичность и удалить воздух из контура низкого давления, прокачав систему

а) негерметичны топливопроводы и их соединения

Устранить негерметичность, при необходимости, заменить топливопроводы

б) неисправны или негерметичны топливные фильтры

Заменить сменные фильтры, при необходимости, фильтр предварительной очистки топлива или фильтр тонкой очистки топлива

Неисправен контур высокого давления:

Подтянуть соединения, заменить топливные трубки или рампу

а) наличие утечек топлива в контуре высокого давления

Выполнить необходимый ремонт

б) неисправен датчик давления в рампе (показания датчика не достигают давления, достаточного для пуска двигателя в 25 МПа или он показывает одну и ту же величину)

Проверить состояние электрической цепи от датчика давления до разъема на ЭБУ двигателя согласно схеме электрической принципиальной и монтажной схеме жгута проводов датчиков двигателя

Осмотреть датчик, при необходимости, заменить

в) давление топлива в рампе менее 25 МПа:

- датчик давления топлива в рампе исправен

1. Убедиться, что система питания заполнена топливом (топливо вытекает из трубки слива), при необходимости, прокачать систему

2. Отсоединить дренажные топливопроводы и визуально (по характеру истечения) оценить количество топлива, отводимого от ТНВД, рампы и форсунок по отдельности

3. При наличии топлива в сливной магистрали форсунок в момент прокручивания двигателя стартером проверить правильность установки бокового штуцера форсунок. Правильно установить боковой штуцер форсунок, при необходимости, заменить его

4. Замерить в момент прокрутки стартером давление в контуре низкого давления (КНД) штатным датчиком давления и температуры топлива, установленным в корпусе фильтра тонкой очистки топлива (должно быть не менее 0,2 МПа). При отсутствии давления осмотреть и, при необходимости, заменить неисправный подкачивающий насос или ТНВД

5. При наличии давления осмотреть ТНВД и, при необходимости, заменить ТНВД

- форсунка находится в открытом состоянии

Определить неисправную форсунку, поочередно отсоединяя от рампы трубки высокого давления и устанавливая вместо них заглушку. При отключении неисправной форсунки двигатель запустится. Заменить неисправную форсунку

Засорена впускная система

Удалить посторонние предметы

Неисправен предпусковой подогреватель воздуха

Проверить электропроводку, устранить неисправность, при необходимости заменить подогреватель

Включен моторный тормоз

Проверить систему моторного тормоза

Включена одна из передач КП

Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение

Износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), заклинивание поршня

Низкий уровень компрессии в цилиндрах двигателя

Выполнить необходимый ремонт: заменить компрессионные кольца на поршне, ЦПГ или отрегулировать зазоры в клапанном механизме

Надеемся, мы помогли Вам разобраться в основных причинах, по которым может не завестись двигатель ЯМЗ -530 или -650 серии. 

Если остались вопросы, нужна консультация по подбору запасных частей для ремонта вашего двигателя ЯМЗ — пишите нам на vasb@qq76.eh, звоните 8 800 700 48 92.

  • Поделиться:
Здравствуйте!
Для Вашего удобства у нас работает дежурный менеджер, который ответит на Ваши вопросы 24/7 в любой день недели.
Звоните:
8 (800) 700-48-92