06.08.2024
Любой двигатель ЯМЗ представляет собой сложную систему. Именно потому бывает так непросто разобраться: в чем же причина внезапного останова?
Из-за разнообразия возможных неисправностей — от износа механизмов двигателя до проблем в системе впрыска или подачи топлива, найти проблему бывает довольно сложно.
>
Возможная неисправность |
Способ устранения неисправности |
ДВИГАТЕЛЬ ВНЕЗАПНО ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ |
|
Недостаточно топлива в топливном баке или топливо не соответствует сезону |
Заполнить топливный бак или заменить топливо на подходящее по сезону |
Затруднена подача топлива через контур низкого давления |
|
а) засорены, деформированы топливопроводы или заборник в топливном баке |
Промыть заборник, промыть и продуть топливопроводы, при необходимости, заменить |
б) загустело топливо в топливопроводах |
Заменить топливо другим, соответствующим сезону и прокачать систему |
в) засорены сменные фильтры |
Заменить сменный фильтр фильтра предварительной очистки топлива и/или сменный фильтр для топлива |
г) неисправен топливоподкачивающий насос |
Проверить, при необходимости, заменить ТННД |
Наличие утечек топлива в контуре низкого давления |
Выполнить необходимый ремонт |
Наличие утечек топлива в контуре высокого давления |
Выполнить необходимый ремонт |
Наличие воздуха в контуре низкого давления |
|
а) негерметичны топливопроводы и их соединения |
Устранить негерметичность, при необходимости, заменить топливопроводы |
б) неисправны или негерметичны топливные фильтры |
Заменить сменные фильтры, при необходимости, фильтр предварительной очистки топлива или фильтр тонкой очистки топлива |
Наличие воды в топливе (в водосборнике фильтра предварительной очистки топлива) |
Удалить воду, открыв пробку сливного отверстия фильтра, а при необходимости, топливного бака |
Ненадежно закреплены разъемы блока управления |
Закрепить разъемы |
Обрыв или замыкание жгута проводов |
Проверить состояние жгута и выполнить необходимый ремонт |
Неверно выбран режим движения ТС на подъеме в гору с полной нагрузкой |
Обеспечить режим движения согласно требований рекомендаций по эксплуатации на ТС |
ПОВЫШЕННАЯ ВИБРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ |
|
Неисправна одна или несколько форсунок |
Провести тест форсунок при частоте вращения холостого хода 1000 мин-1. Разница падения частоты вращения двигателя при последовательном отключении цилиндров не должна превышать 15 мин-1. При необходимости, заменить распылители или форсунки |
Дисбаланс вращающихся деталей двигателя (маховика, коленчатого вала, сцепления) |
Отбалансировать детали, при необходимости, заменить |
Нарушена установка двигателя на раму изделия (перекос, применены жесткие резиновые подушки опор или слишком большой момент затяжки болтов крепления подушек) |
Устранить несоответствия |
Неисправность гасителя крутильных колебаний |
Заменить гаситель |
Недостаточная компрессия в цилиндрах |
Произвести ремонт |
Несмотря на то, что дизельные двигатели, по определению, отличаются от бензиновых более высоким уровнем вибрации, особенно на холостых оборотах, нужно обязательно разбираться в причинах вибрации, тем более когда датчик температуры уже ушел в рабочую зону.
Когда вибрация сильно ощущается, а двигатель глохнет — это прямо свидетельствует о неисправности в моторе, несвоевременная диагностика и устранение которой чревато капитальным ремонтом.
Для подбора оригинальных запасных частей ЯМЗ вы всегда можете обратиться к нашим менеджерам, которые проконсультируют и помогут с выбором!
При наличии на складе — отгрузим на следующий день после заказа.